В свое время, на своем месте

Overview

Почему все происходит так, как происходит? Как художники выбирают определенные темы и приемы, оставляя за рамками другие? Какие связи, подобно невидимым нитям, собрали эти картины и объекты в одном пространстве и сплели полотно экспозиции? Анализ причин и следствий становится ключом к пониманию художественного процесса, взгляд на который ставит множество интересных вопросов.

Для иллюстрации возьмем работу «13 комнат» Владимира Грига, в которой он впервые применил мозаику и стеклярус, «оживляя» технический рисунок. Это произведение стало отправной точкой для художественного поиска, определившего авторский стиль на многие годы вперед, и сделавшего Грига востребованным художником. Так через семь лет эта работа обусловила создание полностью покрытых стеклярусом и мозаикой холстов Cuba 1962 и Art Attack, сюжеты которых автор начал разрабатывать параллельно с «13-ю комнатами».

Интересно рассмотреть историю появления в экспозиции каждой работы. Расположенная в сельской местности галерея притягивает темы и сюжеты, вдохновленные природой. Иные связи прослеживаются четко: некоторые работы были созданы в арт-резиденции Гридчинхолла. Живущие и работающие в ней художники часто находят вдохновение в окружающей природе. Например, Олег Хвостов, проживший в резиденции более года, начал писать пейзажи после прогулок в окрестностях Дмитровского. В ряду работ, появившихся в резиденции, «Луна» и пейзаж «Видения» Алексея Дубинского. Созданные по экологическим принципам деревянные «Дрифтеры» Валерия Пчелина не могли не привлечь внимания галереи с неофициальным слоганом «искусство и природа».

Жизнь в сельской местности позволяет ярче ощущать смену времен года. Подобно метеозависимым людям, мы сразу замечаем влияние четырех природных сезонов на произведения искусства. Красками подмосковной осени вдохновился Андрей Двин, написав работу «Цветные тени» также в резиденции Гридчинхолла. Зиму увековечивают мраморные снеговики Кати Ковалевой и графическая серия Лизы Артамоновой. Минималистичные зимние пейзажи Никиты Алексеева остаются неизменными, меняется только цвет неба. Они дают повод задуматься о постоянстве и переменчивости происходящего.

Весна и лето представлены «Эхинацеями и цинниями» Олега Маслова и холстами на тему 60-х годов Владимира Грига. Графика из ироничной серии «Птицы Подмосковья» Никиты Алексеева показывалась 1 апреля, в День птиц в московском Дарвиновском музее. Возможно, потому, что основатель Гридчинхолла, Сергей Гридчин, ходил в кружок при музее еще школьником.

Без удивительных совпадений, случайностей и событий эта экспозиция не смогла бы появиться. Приглашаем взглянуть на выставку и задуматься о тех связях, которые привлекли ваше внимание и привели вас к ней.

Владимир Григ, Никита Алексеев, Алексей Дубинский, Ирина Дрозд, Андрей Двин, Лиза Артамонова, Олег Маслов, Катя Ковалева, Валерий Пчелин, Олег Хвостов

Works
Installation Views